ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как мы работаем

Перед началом работы с ребенком — проводим нейропсихологическую диагностику. По ее итогам специалист дает заключение и рекомендации, составляет индивидуальную программу занятий.

Наши программы

Нейропсихологическая диагностика
Нейропсихологическая диагностика — это безаппаратный, психологический метод исследования.

В основе нейродиагностики лежат упражнения и задания, которые помогают определить развитие высших психических функций: речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, моторики, пространственных отношений, произвольной регуляции и контроля. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребенка в школе.⠀

Обследование даёт возможность родителям не только понять особенности развития ребёнка, но и увидеть его сильные стороны и потенциальные возможности, поэтому пройти диагностику у детского нейропсихолога полезно любому ребёнку с 3 до 18 лет. ⠀

В каких случаях нейродиагностика необходима?

Если ребенок:
  • плохо справляется с домашними заданиями, не успевает за темпом работы в классе или постоянно отвлекается в процессе учёбы;
  • не может сконцентрироваться на определённом задании, неусидчив;
  • не может что-то выполнить по заданному алгоритму, плохо запоминает условия задачи, очень быстро забывает выученное наизусть стихотворение или никак не может его запомнить;
  • испытывает трудности с письмом;
  • замкнут, не реагирует на окружающих или, наоборот, импульсивен, гиперактивен;
  • путает левую и правую руку, пишет зеркально, сохраняет фонематическое письмо (пишет так, как слышит);
  • быстро утомляется, несмотря на правильный режим дня;
  • если есть трудности в чтении, письме, русском языке, математике, вообще в обучении.

Диагностика проводится в присутствии родителей. По итогам обследования проводится консультация с родителем, в ходе которой подробно объясняются результаты диагностики, даются общие рекомендации и намечается курс коррекционной работы (нейропсихологической коррекции) с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.

Весь процесс (диагностика и консультация) длится 1-1,5 часа.

Диагностика проводится очно и в онлайн-формате.
Нейропсихологическая коррекция
Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:

  • снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
  • нарушение мыслительной деятельности;
  • снижение функции внимания и памяти;
  • несформированность пространственных представлений;
  • недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.
Сенсорно-интегративная терапия
Сенсорная интеграция – это процесс обработки информации, которая поступает в мозг со всех органов чувств, а затем нервная система интерпретирует их и выдает адекватную обратную реакцию.

Помимо того, что мы обрабатываем, структурируем информацию и выдаем определенный «ответ» для того, чтобы чувствовать себя комфортно и в безопасности, процесс сенсорной интеграции нужен нам для развития и обучения. Также сенсорная интеграция принимает участие в развитии саморегуляции, комфорта в окружающей среде, моторного планирования, моторных навыков, внимания.

При нарушениях сенсорной интеграции у ребенка, у родителя часто возникает ощущение, что ребенок делает/ не делает что-то специально, что он не слушается, ленится, плохо удерживает внимание. На самом деле, он может просто «не слышать» родителя, педагога, потому что полностью сосредоточен на бирочке на своей кофточке (и мозг ребенка не может определить, какой раздражитель главный, а какой второстепенный). Или привычные ощущения каждый раз интерпретируются как новые и незнакомые. Ребенок демонстрирует гиперчувствительность к, казалось бы, обычным стимулам, но при этом гипочувствителен в ситуации опасности и т.д.

Сенсорная интеграция помогает преодолеть следующие трудности:
  • чрезмерная или недостаточная чувствительность органов чувств;
  • гиперактивность и гипоактивность;
  • расстройство мышечного тонуса;
  • нарушения мелкой и крупной моторик;
  • нарушения концентрации внимания и чрезмерная импульсивность;
  • проблемы с социальной адаптацией;
  • задержка развития ребёнка;
  • недостаточный самоконтроль.

Занятия проходят в специально оснащённой сенсорной комнате в игровой форме.

При этом, основываясь на знаниях об особенностях работы сенсорной системы, педагог все время меняет интенсивность и сложность заданий, помогает ребенку формировать адаптивные ответы все более и более сложных уровней.

В ходе занятия педагог помогает ребенку «насытиться» необходимым сенсорным опытом и получить новый.

Ещё одна из задач специалиста - это создать безопасную и позитивную атмосферу, в которой, получение новых ощущений не будет страшить ребенка, а будет стимулировать желание к экспериментам!
Первичные базовые рефлексы и Бломберг терапия ритмичными движениями
Русский язык с нейропсихологом
Комплексная диагностика когнитивных функций
Нейропсихологическая подготовка к школе
Гимнастика мозга
Логопедический массаж
Мозжечковая стимуляция
«Потому что эмоции»
Эмоциональное развитие начинается сразу после рождения. Доказано, что связи в мозге, которые отвечают за эмоции, образуются одними из первых после того, как ребенок появился на свет. Уже восьминедельным малышам знакомы простые состояния недовольства и удовлетворенности. Чем взрослее ребенок, тем сложнее чувства испытывает он.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии малыша, понимание чувств и эмоций необходимо для формирования социальных навыков и адаптации ребенка в обществе.

Методика «Потому что эмоции!» учит ребенка распознавать и выражать базовые эмоции: радость, грусть, злость, отвращение, удивление, страх.

Подходит для детей:
  • с РАС (2-4 групп аутизма, классификация по Никольской О.С.), 6-18 лет;
  • с задержками развития;
  • с легкой степенью умственной отсталости.

Методика развивает следующие навыки:
  • наблюдение за значимыми для распознавания эмоций частями лица;
  • идентификацию базовых эмоции;
  • учит выражать эти эмоции мимикой;
  • распознавать эмоции на разных лицах.

Эти навыки являются ключевыми для развития эмоциональной сферы, от них зависит глубина и легкость освоения коммуникативных и социальных компетенций.

Эффективность методики была доказана в ходе научного исследования, проведенного при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в 2015-2016 гг.

Уровень развития экспрессивной речи, т.е. умение говорить, НЕ является обязательным для занятий.

Программа работы по методике строится индивидуально для каждого ребенка.
Психотерапевтическая кинезиология
Психотерапевтическая кинезиология — это современное направление психотерапии, возникшее на стыке разных дисциплин: телесно-ориентированной терапии, психодинамического подхода, психологии, нейропсихологии, нейрофизиологии и физиологии движения.

Основные направления кинезиологии:

Телесно-ориентированная (прикладная) – направлена на поиск телесных спазмов, поиска связи болезненных ощущений с ними и снятие этих зажимов.

Двигательно-ориентированная (биомеханика). Это направление основывается на поиске оптимальной траектории движений и изучении их механики из отдельной мышцы, части тела.

Психотерапевтическая – направлена на восприятие мышц как индикаторов стабильности, снятие психологического и мышечного напряжения.

Каждое из этих направлений помогает улучшить работу мозга. Полезна кинезиология для детей и взрослых. Она улучшает координацию движений, укрепляет нервную систему, развивает психофизические функции.

Профессиональная психотерапевтическая лига в 2006 г. оценила ПК как достаточно результативную методику.

При диагностике кинезиолог использует мышечное тестирование, он получает информацию о пациенте через тело.

Далее кинезиолог выстраивает индивидуальную программу для каждого пациента.

Кинезиологическая терапия включает в себя:
  • упражнения для преодоления дискоординации;
  • прикосновения к определённым триггерным точкам;
  • массаж нейролимфатических и нейроваскулярных зон;
  • работу с меридианами и многое другое.

ПК полезна:
  • для детей с трудностями в обучении в школе (гиперактивность, неусидчивость, проблемы со чтением, письмом и счетом (дислексия и дисграфия, дискалькулия), проблемы с поведением);
  • для взрослых при стрессовых ситуациях,
  • различных проблемах в общении с семьей, друзьями, коллегами, начальством,
  • плохом настроении, депрессии, апатии, бессоннице, раздражительности, плаксивости;
  • при частых соматических заболеваниях.

Противопоказанием являются любые острые состояния.
Методика Береславского
Методика Береславского базируется на глубоких знаниях нейропсихологии. С помощью них определяется, на каком этапе и какие способности нужно развивать у ребенка.

Цель метода — помочь ребенку учиться легко и с удовольствием. К первому в своей жизни уроку в школе малыш должен быть готов как к процессу познания нового и интересного. „Мои дети учатся с удовольствием, их не надо заставлять, — говорит Береславский. — Рано или поздно им придется изучать физику и химию. Если они не хотят — так в школе их заставят. Но, согласитесь, это уже не то. Одно дело — тебя заставят, и совсем другое — сам хочу, могу с меньшими энергетическими и умственными затратами овладеть сложной наукой. А значит, ребенок меньше перегружен, он получает удовольствие от жизни».
Песочная терапия
Песочная терапия — один из методов психотерапии. Это способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, посредством работы с песком.

В 20-х годах XX века английский педиатр Маргарет Ловенфельд впервые описала игру с песком как методику консультирования. Она использовала терапию в работе с психологически неблагополучными детьми. На заполненном песком подносе дети создавали композиции, используя воду, миниатюрные фигурки и предметы, находящиеся вблизи от импровизированной песочницы.

Песочная терапия особенно актуальна для детей с нарушенным речевым развитием (ЗРР, ЗПР, Алалия, РАС).

Песочная терапия – это не просто игра, это творческий процесс, подкрепленный бессознательным. Здесь нет правил и запретов (кроме техники безопасности).

Эту методику можно использовать с самого раннего детства. Она позволит родителям узнать о том, как ребёнок видит окружающий мир. Все мысли ребенка покажут ожившие персонажи песочной игры.

Песочная терапия полезна для детей:
  • с невротическими нарушениями: повышенная тревожность, энурез, тики, заикания;
  • СДВГ;
  • с нарушением речевого развития;
  • с излишней тревожностью, паническими состояниями;
  • если ребёнок оказался в кризисной ситуации (смерть близкого, развод);
  • если ребёнок замкнутый, с низкой самооценкой и застенчивый.

Песочная терапия:
  1. оказывает психологичную помощь ребёнку;
  2. тренирует мелкую моторику;
  3. развивает высшие психические функции (воображение, творческие способности, логику и т.д.).

Противопоказания: эпилепсия, шизофрения, кожные заболевания и раны на руках.
Скорочтение
Скорочтение — это навык, который позволяет быстро воспринимать информацию в виде текста.

Это не просто быстрое чтение, это - умение выделять смысл из прочитанного материала, читая его быстро и уверенно.

Навык скорочтения играет большую роль для успешного обучения в школе, институте и в дальнейшей трудовой деятельности:

  1. Развитие памяти: ребенок научится запоминать тексты любой сложности.
  2. Улучшение концентрации внимания.
  3. Облегчение учебного процесса. На домашнее задание, а именно, устные уроки, ребёнок будет тратить меньше времени.
  4. Следовательно, ребёнку будет легче учиться в ВУЗе. Человек с навыком скорочтения будет быстрее обрабатывать профессиональную информацию.

Курс «Скорочтения» проводит опытный педагог по уникальной методике, используя интересные игры и упражнения.
Коррекция дислексии
Коррекция дисграфии
Целебное прикосновение
Адаптивная физкультура
Комплексная логопедическая помощь
Телесно-ориентированная терапия